г. Пермь
8 (964)190-333-1

г.Березники
8 (3424) 266-114

г.Александровск, г.Кизел, г.Яйва
8 (964)190-333-1

Отзывы
  • ООО «СИНТЕЗ» Коммерческий директор Жукова Е.А.

    Выражаем глубокую признательность и благодарность руководству и сотрудникам компании ООО…


    Далее
  • С уважением Генеральный директор ООО «С’МК-59»Харичков Е. И.

    В 2015 году ООО «СБ Сфера», осуществляло проектирование, поставку, монтажные,…


    Далее
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №4 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ», И.о.директора Душейко О.Ю.

    В 2015 году компания ООО «СБ ‘ Сфера» выполняла в…


    Далее
  • Генеральный директор ОАО «ГРУЗАВТО» А.В. ЕРШОВ

    3)О ООО «СБ Сфера» выполняет комплекс работ и услуг, связанных…


    Далее
  • Председатель правления ТСЖ «Сильвинит» Маркелова Л.П.

    Благодарю Вас и ваших специалистов компании ООО «СБ Сфера», которые…


    Далее
Новости

Диспетчерская и производственная связь

Что такое система диспетчеризации?

Система диспетчеризации — это набор аппаратных и программных средств для централизованного контроля и управления инженерными системами зданий. Информация о всем подключенном к системе диспетчеризации оборудовании выводится в режиме реального времени на экран компьютера.

Для кого система диспетчеризации?

Система диспетчеризации применяется в сетях и объектах теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения в промышленности, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве, жилых и офисных комплексах зданий, коттеджных посёлках.

Что дает система диспетчеризации?

Диспетчеризация решает такие важные аспекты как: наглядность контроля и управления диспетчеризированных систем, сведенных на один пульт. Наличие предупредительной сигнализации, запись и визуализация динамических процессов, регистрация событий и работ по устранению событий, носящих негативные последствия.

Внедрение системы диспетчеризации позволяет получить:

  • Реальную и полную картину состояния всех инженерных систем в любой момент времени;
  • Удобный графический интерфейс, где в виде мнемосхем представлено все установленное оборудование;
  • Быструю и точную реакцию на изменение условий внешней среды;
  • Возможность эффективно управлять и контролировать инженерные системы при сокращении штата обслуживающего персонала;
  • Возможность сбора статистической информации;
  • Постоянный учет расхода тепло-, водо- и энергоресурсов;
  • Экономию потребления энергоресурсов;
  • Повысить комфортность и безопасность.
  • Подсчет времени наработки оборудования и предупреждение о необходимости проведения профилактических и регламентных работ и, за счет этого, продление срока службы систем;
  • Снижение вероятности преждевременного выхода систем из строя;
  • Возможность выдачи аварийных сообщений на экран монитора, принтер, удаленный компьютер, пейджер, мобильный телефон;
  • Регистрацию всех системных событий, что позволяет во многих случаях установить причину аварийной ситуации, ее виновника, а также предотвратить ее появление в дальнейшем;
  • Быструю и адекватную реакцию на аварийные ситуации.

Из чего состоит система диспетчеризации?

Типовая система диспетчеризации инженерного оборудования зданий на базе оборудования МНПП «Сатурн» представляет собой децентрализованную объединённую систему, построенную по модельному принципу, что позволяет проектировать не только отдельные системы любой конфигурации, но и объединять их в единый комплекс, обеспечивающий обмен информацией и взаимодействие между ними.

Система диспетчеризации на базе оборудования МНПП «Сатурн» состоит из четырёх уровней:

  1. Первый уровень системы диспетчеризации (уровень сопряжения с объектом) представлен устройствами сбора и первичной обработки информации об объекте:
    • датчиками физических величин, состояния технологического оборудования, теплосчётчиками, электросчетчиками, регуляторами температуры, шкафами управления насосными станциями и лифтами и т. д.
    • исполнительными устройствами, осуществляющими непосредственное воздействие на объект (приводы электрозадвижек, магнитные пускатели, блоки релейного управления и т. д.)
  2. На втором уровне системы диспетчеризации находятся блоки и устройства, которые преобразуют собранную на объекте информацию в цифровой код для передачи её по двухпроводной линии сбора и обмена данными — СОС-95, кроме того, эта же сеть служит для подачи напряжения на контроллеры системы.
  3. Третий уровень системы диспетчеризации — уровень локальной автоматики представлен промышленным программируемым компьютером — Домовым Регистратором. Он осуществляет обработку сигналов от датчиков, реализацию необходимых законов регулирования и выдачу управляющих сигналов на исполнительные устройства. Данный уровень функционирует под управлением заложенного в него программного обеспечения, отрабатывает всю логику управления объектом автоматизации, а также обеспечивает интерфейсы для настройки аппаратуры в процессе ее эксплуатации с локальных пультов управления. Использование модульной структуры позволяет гибко проектировать схему управления, благодаря чему и достигается независимость управления локальных модулей. Таким образом, выход из строя отдельного модуля не ведет к аварии системы в целом. Использование энергонезависимой памяти позволяет сохранить архив событий при исчезновении напряжения питающей сети.
  4. Уровень диспетчерского управления является верхним в иерархии. Он представлен Автоматизированным Рабочим Местом (АРМ) диспетчера на базе персонального компьютера с установленным на нем специализированным программным обеспечением Сервер и АРМ Lan Mon. Отключение или зависание компьютера никак не сказывается на работе объекта автоматизации, так как вся логика управления сосредоточена в Домовом регистраторе, что определяет высокую отказоустойчивость системы.

Как повысить пользу от внедрения диспетчеризации инженерных систем?

Система диспетчеризации не исключает человека полностью. Она помогает ему грамотно и своевременно принимать решения в нештатных ситуациях, возлагая на себя при этом текущую рутинную работу. Эффект от внедрения системы диспетчеризации будет максимальный при условии:

  • Проектирования системы диспетчеризации параллельно со всеми остальными инженерными сетями здания, что позволит расширить функциональные возможности и снизить затраты на этапе реализации;
  • Объединения в рамках системы диспетчеризации всех подсистем инженерного оборудования в здании;
  • Качественного обучения персонала центральных постов.

Функции системы диспетчеризации

  • Диспетчеризация лифтов (для дистанционного контроля параметров лифтового оборудования) в соответствии с ПБ 10-558-03Ж;
  • Пожарная сигнализация (контроль шлейфов дымовых и тепловых пожарных извещателей, подключение к домовой системе пожарной сигнализации и дымоудаления);
  • Охранная сигнализация (контроль шлейфов магнитоконтактных, объёмных извещателей, формирование сигнала тревоги);
  • Контроль затоплений и автоматическое управление дренажным насосом;
  • Коммерческий учет потребления электроэнергии (получение с электросчетчиков реальных и архивных данных, построение отчётов для коммерческих расчётов с энергосетями);
  • Коммерческий учёт потребления тепловой энергии (получение с теплосчётчиков реальных и архивных данных, построение отчётов для коммерческих расчётов с тепловыми сетями);
  • Коммерческий учёт потребления горячей и холодной воды (сбор данных о объёме потреблённой воды, построение отчётов для коммерческих расчётов с водными сетями);
  • Сигнализация загазованности (контроль концентрации метана во взрывоопасных помещениях);
  • Мониторинг аналоговых параметров (датчики температуры, давления, расхода, уровня и т. д.);
  • Контроль бесперебойного питания (контроль наличия напряжения питания систем, формирование извещения о пропадании питания, разряде аккумуляторных батарей);
  • Управление силовым оборудованием (включение/выключение насосов, двигателей, вентиляторов, управление освещением подъездов, холлов в ручном и автоматическом режиме, контроль включения освещения);
  • Контроль и управление работой регуляторов температуры (получение данных о показаниях всех датчиков подключённых к прибору, управление режимами работы)
  • Диспетчерская голосовая связь (двухсторонняя голосовая связь с диспетчером, голосовое оповещение диспетчера о вызовах, запись переговоров на диск компьютера, автоматический контроль работоспособности переговорных устройств)
  • Контроль доступа (ведение базы данных пользователей, прав, групп, ключей ТМ)
  • Управление, мониторинг оборудования индивидуальных тепловых пунктов и бойлерных (повысительные насосные станции, циркуляционные насосы, параметры температуры, давления и т. д.)
  • Управление, мониторинг работы вентиляционного оборудования и кондиционеров (работа вентиляторов, положение клапанов, показания температуры и давления приточной/вытяжной вентиляции).

Пару слов об автоматизации…

Автоматизация инженерных систем является неотъемлемой и важнейшей частью зданий и сооружений. На сегодня без технического оснащения не обходятся важнейшие системы для жизнедеятельности человека – это системы отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, водоотведения, освещения, электроснабжения.

В результате внедрения системы автоматизации и диспетчеризации

Сквозное решение автоматизации и диспетчеризации ведет к экономии средств, т.к. решается задача по управлению комплексом. Появляется гибкость и наглядность построения архитектуры системы. При внедрении систем автоматизации и диспетчеризации здания, предусматривается разделение полномочий между обслуживающим персоналом.

Так же есть возможность создания интерфейса для менеджмента предприятия, где он сможет отслеживать потребление рессурсов, контролировать макропоказатели, прогнозировать затраты, анализаировать работу по событиям той или иной обслуживающей службы.

Предлагаем выполнить проект диспетчеризации и автоматизации, монтаж и пуско-наладочные работы по комплексной автоматизации и диспетчеризации инженерных систем. Комплексный подход способствует грамотному оснащению необходимыми средствами автоматизации установок и систем.